Главная страница About: О компании по-английски Объекты Ссылки Наши публикации Координаты и контакты

Системы электроснабжения для коттеджей и загородных домов

  Системы электроснабжения

Системы вентиляции для коттеджей и загородных домов

  Системы вентиляции

Системы кондиционирования для коттеджей и загородных домов

  Системы кондиционирования
Котельные и бойлерные для коттеджей и загородных домов   Котельные и бойлерные
Системы отопления   Системы отопления
Системы водоснабжения   Системы водоснабжения
Системы канализации   Системы канализации
Очистка воды   Очистка воды
Обогрев наружных поверхностей   Обогрев наружных поверхностей
Центральный пылесос   Центральный пылесос
Охранно-пожарная сигнализация и системы видеонаблюдения   Охранно-пожарная сигнализация, системы видеонаблюдения
Охрана периметра и контроль доступа   Охрана периметра и контроль доступа
Телефонная связь   Телефонная связь
Эфирное и спутниковое телевидение   Эфирное и спутниковое телевидение
Домашний кинотеатр и аудио-видео-техника   Домашний кинотеатр
Аудио и видео мультирум   Аудио и видео мультирум
Холодильные, морозильные камеры и винные погреба   Холодильные, морозильные камеры
Система управления умный дом   Система управления умный дом
     
Система Домашний кинотеатр

Акустика помещений для систем «Домашних кинотеатров»

Акустика помещений для систем «Домашних кинотеатров»

Вы можете приобрести самую дорогую в мире аудио систему, но, если вы расположите ее в небольшой кубической комнате - стоимость уже не будет иметь значения. Определение правильного места для ваших акустических систем - единственный наиболее важный фактор в получении хорошего звука в вашей комнате.

Цель хорошей комнаты для прослушивания: минимизировать окраску, которая является самой сильной в басовом регионе между 20 и 200 Гц. В более высоких частотах комната также имеет влияние, но резонансы являются намного менее проблематичными, так как намного легче добиться поглощения высокочастотных резонансов. Любая комната будет резонировать во многих частотах. Точность и высота резонансного пика зависят от поглощающих свойств комнаты.

Лучшее решение состоит в том, чтобы обеспечить комнату разумным балансом дисперсии и поглощения. Комната с голыми стенами будет иметь сильное эхо, которое ухудшает ясность. Картины на стенах, книжные полки, драпировка, напольные покрытия обеспечат звуковое поглощение и рассеят вредные отражения. Неприкрытые окна, голые полы и стены не желательны. акустические системы должны располагаться в акустически мертвой зоне, занимающей примерно 1/3 пространства комнаты.

Чем ближе поглощающая поверхность (ковер) к акустике, тем лучше. Различные типы ковров и сама подкладка (основа) ковра больше всего влияют на верхнюю середину и в/частоты. Ковры и шторы уменьшают реверберации в комнате и, как следствие, передачу звуковой энергии стенам. Ковровые покрытия почти не влияют на низкие частоты, но средние частоты могут переглушить.

Заказчику на заметку
Специалисты компании «ТРИА Комплекс инженерных систем» выполняют услуги по проектированию, установке и настройке домашних кинотеатров в Москве и Московской области.

Как расположить акустические системы в комнате надлежащим образом?

Во многих случаях важнее обратить внимание на акустику комнаты, чем потратить в 2 раза больше денег на новые акустические системы.

Окружающая среда сзади и по бокам акустических систем должна быть симметрична.

Это означает, что, если акустические системы расставлены не симметрично, ранние отражения от задней стены у первой акустической колонки будут отличаться от отражений второй акустической системы и критические части стереосигнала будут повреждены. Обязательно, чтобы расстояние от вас до обеих акустических колонок было максимально идентичным. В хороших системах отклонение в несколько см будет отчетливо слышно.

Направленный звук от акустических колонок, прежде всего, ответствен за imaging (образность звуковой картинки), в то время как отраженный звук больше всего влияет на изменение тонального баланса акустики - в смысле плотности звука или его истощения и т.д.

Зона прослушивания

Слушатель должен сидеть точно посередине между акустическими системами, расстояние до слушателя чуть больше, чем расстояние между акустическими системами.

Если вы сидите прямо у стены, вы должны немного заглушить место на стене непосредственно позади вашей головы.

Помните одну вещь - близость головы к тыловой стене имеет два положительных эффекта. Во-первых, вблизи у стен самое высокое звуковое давление, а скорость звуковых волн самая минимальная. Расположение в зоне максимального давления дает лучшее восприятие глубокого баса. Во-вторых, отраженные звуковые волны короче, чем окружность головы, так что мозг не может измерить задержку времени между ушами. Когда мозг не может определить отражения - он игнорирует их. Чем дальше вы сидите, тем больше свободное пространство комнаты воздействует на звук, особенно это относится к средним и высоким частотам, но близко - тоже плохо - звук не успеет оформиться в картинку. Большое значение имеет высота акустической колонки. Лучше всего, когда в/ч динамик расположен чуть выше уха (но не всегда) - экспериментируйте, выше или ниже сидеть

Определение расстояния между акустическими системами

Поставьте запись с хорошей фокусировкой центрального образа - например вокал. Расположите акустические системы примерно на 1.8-2 метра друг от друга, чтобы они были направлены в точку немного позади вашей головы. Слушайте, достаточно ли звук сфокусирован. Раздвиньте акустические системы дальше - сантиметров на 30 - и слушайте снова и т.д. Когда центр начнет тончать и расплываться и становиться разбросанным, знайте, что дальше раздвигать акустические системы нельзя.

В 2-полосных акустических колонках ваши уши должны находиться на условной линии между в/ч и Буфером, в 3-полосных - на линии между в/ч и с/ч динамиком. Имейте в виду, что лучшее местоположение для создания просторного зоипсЫаде, не может быть идеальным местоположением для баса. Мы должны найти такой компромисс, при котором эти характеристики максимальны в нашем представлении. На личный вкус можно иногда пожертвовать одним ради другого.

Развязка от пола - самый важный момент при установке акустики. Самое главное, что дает жесткая установка колонок, - это четкая фокусировка, ясность, детальность, слитность, хорошо тикулированный бас.

Чем дороже ваша система, тем больше требований к установке акустических колонок.

Особенности акустических колонок с узким корпусом

Способствует хорошему воспроизведению с/ч, т.к. чем уже корпус, тем более звук становится всенаправленным. Если акустические системы с широкой диаграммой направленности (узкий корпус) расположить в звонкой комнате, то тембр ее звучания будет сильно искажен. Узкий корпус и небольшие динамики приводят к нехватке телесности и образности. Такие акустические системы надо размещать подальше от отражающих поверхностей.

Особенности акустических колонок с широким корпусом

Счастливый побочный эффект от узкой направленности в/ч - уменьшаются побочные отражения от близких поверхностей, минимизируя первичные отражения, которые влияют на з/картинку. Широкие передние панели и неглубокие корпуса - залог наиболее правильных характеристик направленности и сбалансированности н/ч диапазона в условиях реального помещения прослушивания. Если акустические системы имеют узкую направленность (широкий корпус), а акустика комнаты глуховата - вы услышите собственно звучание акустических систем.

Как же достичь подобных результатов в обычной комнате 4*6*2.7 метров? Это почти стандартная российская комната.

Вы должны разместить ваши акустические системы так, чтобы сначала прямой звук достиг ваших ушей, используя при этом абсорбенты (поглотители) в местах первых отражений от боковых стен. А вот позади вас должно быть больше пространства для создания большего звукового поля. Сядьте в кресло. Попросите кого-либо подвигать зеркало вдоль боковой стены. Когда вы увидите отражение акустической колонки в зеркале - это первая точка , откуда последуют ранние отражения. Звук отражается, как и свет - угол падения... В этом месте и надо разместить поглотитель. Сядьте на расстоянии 20-30 см от задней стены. Не помещайте никаких поглощающих материалов позади головы. Там могут быть только рассеивающие звук материалы.

Помещайте в углы комнаты поглощающие материалы. Другие меры - мягкие кресла, цветы, статуи и т.д. Они также будут рассеивать или поглощать вторичные отражения. Очевидно, что эти предметы не будут так же эф­фективны, как специзделия, но это - шаг в правильном направлении.

Помните, что любая рекомендация - только старт, начало для эксперимента, поэкспериментировав как следует, вы добьетесь желаемых результатов.

Вариант расположения фронтальных акустических колонок

Фронтальные акустические колонки располагаются таким образом, чтобы воображаемые линии, проведенные из динамиков, пересекались перед лицом слушателя.

В небольших помещениях и в случае использования режима Dolby ProLogic тыловой канал обеспечивается биполярными акустическими системами, расположенными примерно на уровне уха слушателя.

Вариант расположения фронтальных акустических колонок

Схема расположения центральной и фронтальных акустических колонок

Для получения ровной звуковой картины расстояние между передними панелями фронтальных и центральной акустики должно быть по возможности минимальным.

Разницу в расстоянии компенсируют, выставляя в процессоре задержку на более удаленный от слушателя канал.

(Задержка на 1 мс приблизительно соответствует 30 см.)

В некоторых ресиверах есть возможность выставлять величину расстояния от колонок до места слушателя.

Схема расположения центральной и фронтальных акустических колонок

Вариант расположения акустических колонок тылового канала

В средних и больших помещениях при использовании режима Dolby Digital (АС-3) или DTS тыловые акустические системы располагаются таким образом, чтобы воображаемые линии, проведенные из динамиков, пересекались за головой слушателя.

Вариант расположения акустических колонок тылового канала

Примерная комплектация домашнего кинотеатра

  1. Стереофонический видеомагнитофон Hi-Fi (Super) VHS

  2. DVD-проигрыватель

  3. Многоканальный АV-ресивер

  4. Акустические колонки центрального канала

  5. Пара акустических колонок фронтального канала

  6. Пара акустических колонок тылового канала

  7. Низкочастотный канал (сабвуфер)

  8. Место зрителя

Примерная комплектация домашнего кинотеатра